электродвигатели АИР

Электродвигатель АИР — на сегодняшний день самый востребованный и распространенный тип привода машин и механизмов. Трудно представить себе предприятие, производство, учреждение, да и просто здание или жилой дом, где не было бы этих неутомимых помощников. Они работают в составе вентиляционных систем зданий и сооружений, как приводы вентиляторов; в системах отопления в качестве приводов на насосах; на небольших кранах и лебедках, на станках и в составе другого оборудования.

 

АИР — унифицированная марка (А - асинхронный, И — унифицированная серия Интерэлектро, Р — Российский Стандарт 3031-71), некоторые заводы-изготовители ставят свои марки, чтобы отличать свою продукцию — АДМ, 5АИ, А и другие, но от этого не меняются ни присоединительные размеры электродвигателей, ни технические характеристики электродвигателей, так вся продукция выпускается по единому стандарту. АИР — короткозамкнутый, чаще всего трехфазный электродвигатель, но также выпускаются однофазные электродвигатели АИР и с двойным напряжением «звезда/треугольник» (двести двадцать вольт и триста восемьдесят вольт для двигателей до сто тридцать второго габарита и триста восемьдесят вольт и шестьсот шестьдесят вольт для более крупных моторов).

 

Серия АИР пришла на замену устаревшим и снятым с производства сериям. Выпускаемый ранее электродвигатель 4А  заменяется АИРом полностью и без каких-либо проблем, а вот более старые серии АО и АОЛ отличались по габаритно-присоединительным размерам (современные на габарит меньше), с их заменой бывают проблемы, которые решаются доработкой фундамента и муфтами на вал. Фланцевый электродвигатель несколько сложнее заменить, чем на лапах, так как приходится дорабатывать ответный фланец или делать переходники.

 

Электродвигатель АИР кроме своего основного общепромышленного исполнения имеет также множество специальных исполнений и модификаций в зависимости от условий работы и требований эксплуатации. Они могут быть предназначены для разных климатических поясов и условий размещения (в помещении, на улице). Также они бывают с тормозом, с принудительным охлаждением, с повышенным скольжением, и др. Кроме того они могут отличаться конструктивным исполнением — для привода моноблочных насосов (так называемые «жуки»), для привода редукторов, станочные электродвигатели. Для удобства крепления и эксплуатации они выпускаются на лапах, с несколькими видами фланцев (большой, малый разных диаметров), комбинированные, с одним или двумя свободными концами вала.